Вэйлон загрузил в интернет достаточно много информации о Меркоф. Его предупреждали, что если всё это выльется в «сеть», то тогда ему «придётся попрощаться с жизнью». Он думал, долго думал и решил, что если тот «чёрный туман» помог ему, спас его, то он явно хотел, чтобы мир узнал об этих бесчеловечных опытах, проводимых на пациентах, большая половина из которых даже не были убийцами. Они не заслуживали таких мучений. Он сам - не заслуживал, всего-лишь неудачно отправив весточку через электронную почту известному репортёру, но не успев удалить сообщение из папки исходящих.
Доброжелатели пообещали Парку, что сделают всё, чтобы скрыть любой его след. Но также они предупредили программиста о том, что «это - корпорация злобных параноидальных маньяков с влиянием», которое ему даже не снилось. Его предупреждали, что он будет не единственной их целью, и Вэйлон чуть ли не лучше всех понимал, что подвергает угрозе не только свою жизнь, но и жизни своей семьи, но… почему-то его это, чёрт подери, не остановило.
«Простите, родные. Я обязательно сделаю всё, чтобы они не тронули вас».
Ему снится очередной кошмар. Один из тех, что чуть ли не ежедневно напоминали ему о пережитых страданиях в Маунт-Мэссив. Страданиях, которые он безнадёжно пытался запереть в самом дальнем уголке своего воображения, списав и сами события в ту роковую ночь на сон, избавиться от которого ему не удаётся по сей день.
Стук в наглухо запертые двери прозвучал сродни свисту возносимого над головой топора судьбы, заставляя напряжённое и без того тело вздрогнуть и подскочить на кровати. Сердце замерло, пропуская удар за ударом, а сам мужчина не торопился открывать двери в надежде, что гость, не дождавшись ответа, уйдёт прочь. Парк никого не ждал; никого не приглашал и никого не хотел видеть. Об этом догадывались все, и поэтому старались попусту не тревожить расшатанного и до ужаса уязвимого Вэйлона своим назойливым присутствием. Кто-то просто считал, что он понемногу сходит с ума, и эта теория была одной из самых верных среди остальных. В тот раз, пожалуй, он действительно был на волоске от смерти, но едва ли стукач знал, кому говорить спасибо за спасённую жизнь. Разве что, Майлзу Апшеру. Человеку, чей кое-как заведённый автомобиль всё-таки предоставил мученику шанс покинуть место, где он хлебнул горя за одну ночь больше, чем за свои два с лишним десятка лет.
Каждое мимолётное воспоминание вызывало в нём панику. Панику, которая оглушала его крупной дрожью в теле, в то время как удары сердца гулко отдавались в ушах, отчётливо давая понять, что он, Парк, больше никогда не забудет этого небольшого отрезка своей жизни, который на тот момент казался ему бесконечным. Не ощущая даже щемящей боли в груди, загнанный в угол зверь иногда даже мечтал лишь о том, чтобы красивое выражение: «и мокрого места не осталось» в буквальном смысле оказалось применено на нем. Быстро, безболезненно. Чтобы он даже не понял, что произошло. И чтобы за ним по пятам не шло прошлое.
Но он всё-таки жив. Хотя жив - это немного не то слово, которым можно описать его жалкое существование на деньги, выделенные правительством за предоставленную информацию. Ему меньше всего хотелось быть в эпицентре внимания, то и дело светясь на экранах телевидения, но журналисты слишком часто пытались выудить из него хоть небольшую пару комментариев о том, что творилось на видеозаписи, выставленной на обозрение всему городу. Но они, кажется, вовсе не подозревали, что последний репортёр для Вэйлона Парка погиб там, в коридорах психиатрической больницы, которая могла стать могилой для них обоих, но похоронила в своих стенах только одного, если не брать в расчёт остальных случайных бездыханных жертв. На них ему было откровенно наплевать - сострадать каждому попавшемуся трупу, заведомо не зная был ли он при жизни убийцей или нет, не входило в его планы. Хотелось просто уйти и никогда больше туда не возвращаться. Безработный боле программист не раз ловил себя на мысли, что в нём просыпается совесть за то, что он всё ещё не избавился от джипа, спасшего его приближающийся смерти, а вот его истинный обладатель, вероятнее всего, уже давно попрощался с этим миром. Вэйлон, по чести, давно собирался вернуть чужое имущество тем, кому оно окажется нужнее, и даже цеплялся за ту мысль, что журналисту каким-то чудом тоже удалось спастись. Однажды, не поверите, он с несколько часов просидел в автомобиле недалеко от дома родителей Апшера, но так и не решился наведаться к ним, дабы хоть немного утешить их горе от потери сына и оставить им в память то, что, скорее всего, было ему безмерно дорого, не считая их самих.
Он мотает головой, отгоняя от себя жуткие мысли, и на фоне настойчивых стуков в деревянную поверхность перебарывает себя и поднимается с постели, ставя перед собой цель, наконец-то, открыть дверь.
Открыть дверь, которая в отличии от тех, что попадались ему на пути в пыльных и залитых кровью коридорах, поддастся ему с первого раза и тонко не намекнёт, что выхода отсюда больше нет. Поэтому к его слабому удивлению, он аккуратно отворяет дверь и на задворках разума видит не жуткие окровавленные ступни безумца-каннибала или пахнущего гнилью, кровью и железом Эдварда Глускина, но всё равно весьма знакомые очертания лица и силуэт. Вся прелесть журналистики заключалась как раз в том, что репортёр не видит лиц своих читателей, в то время как сами читатели прекрасно осведомлены о том, как выглядит знаменитый журналист. Парк не собирается захлопывать перед ним дверь, сперва молча пытаясь понять, что привело его сюда и не является ли это одним из тех снов, где тот с обвинительными нотками пытается убить его за причинённую боль, за себя, за свою жизнь. Впрочем, он быстро осознаёт - это не призрак и не тень прошлого, за которое Вэйлона так усердно пыталась сжечь дотла изнутри совесть, в кой-то веки позволяя весьма и весьма увесистому камню упасть с плеч, тем самым облегчив программисту карму.
Майлз Апшер здесь, он стоит прямо напротив него, и это может значить только одно: у кое-кого всё-таки удастся извиниться перед ним лично, но вот с чего начать разговор пострадавший в Маунт-Мэссив мозг не подаёт никаких идей. Однако выразительно молчать в данный момент не самый лучший выход.
- Просто скажи, что не хочешь моей смерти прямо здесь и сейчас, - согласитесь, ведь всё может быть. В конце концов, он виноват в том, что журналист, любивший безоговорочно гоняться за сенсациями, стал частью той истории, содержание которой гласит далеко не о самых счастливых приключениях внутри лечебницы, где, по мнению самого Парка, в лечении нуждались не пациенты, а сами врачи, - и тогда точно сможешь зайти внутрь, если захочешь, - он всегда славился отсутствием чувства юмора, но, быть может, его шутка будет оценена по достоинству, - там, правда, конь не валялся, но ты, думаю, пришёл сюда просто поговорить. Ты ведь Майлз... Майлз Апшер, если не ошибаюсь? - а дальше с его стороны вновь неловкое молчание.
Отредактировано Waylon Park (2014-07-08 22:31:43)