Разочаровавшись от услышанного, что единственной суженной товарища по оружию было собственно его оружие, Реми уныло уткнулся в принесенную кружку и с удручающим бульканьем отхлебал половину, сгорбившись над замызганным столом и испачканными чернилами бумагой, которая служила то салфетками, то незамысловатым холстом для легких эскизов, которые Реми делал рефлекторно, едва строчки превращались в образы. Это был ожидаемый ответ, чего удивляться, но воспаленный выпивкой разум желал услышать какую-то трогательную и душещипательную историю, где за грубой шкурой Дефоссе скрывалось золотое и преданное какой-нибудь кроткой мадмуазель сердце, либо разбитое, либо все еще пылающее ласковым чувством к ангельскому созданию, сумевшему разглядеть за громилой человека. Но увы, если кто и отличался постоянством амплуа, то Гаскон. Дуб дубом, что по габаритам, что по способности ценить прекрасное… С другой стороны, друг бед не знал таких, как Реми, и выглядел на его фоне беззаботным и счастливым, что особенно бросалось в глаза сейчас, когда Ренарду было тоскливо и одиноко. Что же было лучше, не знать любви и жить другими ценностями, или страдать как Реми в этот проклятый день… Впрочем, последние дни все были проклятыми, независимо от потребностей и отношения каждого в отдельности взятого человека. На улицах шла война и проливалась кровь, а он душу топил в вине из-за бросившей его жены.
«Тряпка! Infamie!» - собравшись с эгоистичным мужеством и найдя в себе капли женоненавистничества, Реми хотел было самому себе сказать, что, мол, ну и замечательно, что все так сложилось, не придется тратить драгоценное время, которое надо отдать святому делу по борьбе с тамплиерами, как бравада разом рухнула вслед за моральным обликом Гаскона.
«Никакая баба не сравнится с моей Элиз», - застонал внутренний голос, и Реми мотнул тяжелой головой в знак протеста одной лишь мысли так развлечься, как предлагал друг. Всхлипнув, стиснув зубы, чтобы не ляпнуть что-то оскорбительное или неуместное в ответ Дефоссе, почему-то решившему, что если не срослось с одной женщиной, то можно расслабиться с другой, Ренард вздохнул и взглянул на свою чарку с чувством отвращения к себе и миру в целом. Где тут логика? Где возвышенность страданий искренне любящего сердца? Ренард не желал утешать душу через радости тела, тем более по совету Гаскона. Выпивка для него была скорее самоистязанием, чем удовольствием. Откинувшись на спинку своего стула и закинув ноги на соседний, Реми смотрел непроницаемым взглядом на едва видную в полумраке трактира стенку, где живописное окно, не раз поломанное и потому состоящее из разных цветных стеклышек, блестело в свете свечей и масляных ламп, путая отражения посетителей и превращая их в темные разводы. Вот так и жизнь, вздыхал Реми, в философской думе склонив голову на бок, на пестром полотне лишь мы, люди, своей порочностью портим всю картину. Заметив боковым зрением, что Гаскон остановился на своем победном марше вслед за чьей-то юбкой, Реми равнодушно пожал плечами в ответ, не удостоив новоявленного соперника Дефоссе и секундным вниманием. Такие идиоты попадались трижды на дню, огребали на чем свет стоит, но все равно раз за разом находились все новые смельчаки попытать счастье свалить этот дуб на лопатки. Мироздание не давало Гаскону скучать, бесспорно, и бросало ему под ноги глупцов как игрушки любимому дитя, чтобы было чем потешиться.
Отношение Гаскона к Жанетт не первый год знающий товарища Реми уже усвоил очень хорошо, но особо рьяно защищать топор от прикосновений чужих рук не спешил. Вот и сейчас, когда какой-то пьяный дурак прикоснулся к топору, соседствующему с Ренардом вместо Дефоссе, художник с истинно тонкой душевной организацией скривился и возвел глаза к потолку.
«Ну, сейчас начнется…»
И не прогадал. Стабильность – отличительная черта друга, в какой-то степени удручала, особенно в такие моменты, когда Реми мог поклясться, что где-то уже слышал эту реплику про женщину. Но ведь это топор с женским именем, это не живое существо!..
За оскорбление, брошенное в совокупности всем, кто пребывал рядом с их столиком, последовала естественная реакция. Гаскон не был единственным габаритным мужчиной на весь Париж, и громил подобных ему находилось не мало даже в «Золотом Серпе», при этом, что удручало еще больше, внешняя характеристика говорила и о схожести представлений о жизни. Такие типы любили бить морды, что и следовало ожидать в ближайшие минуты… Но Реми не просто ожидал, он Чувствовал, и потому стремительно трезвел, хоть и делал вид все такой же потерянный и разбитый.
Десять лет назад, когда молодого человека двадцати лет от роду жизнь мотала по подворотням без гроша и куска хлеба, он нашел в себе талант Видеть так, как не видели другие. Реми видел красоту там, где ее не замечали, находил ее в обыденном, незаметном, сером и блеклом. Запоминал мимолетный момент и мог его нарисовать ярко и красочно. Сам того не зная, он ошивался близ художественной мастерской месье Пьеро, и был замечен им самим за рисованием простым угольком на выцветшем памфлете. Так он стал учеником, найдя новый дом и человека, который помог Реми раскрыть свой талант. Тогда Ренард ничего не знал о братстве ассасинов, не знал он и того, что месье Пьеро их информатор. Зрение Реми заинтересовало таинственного клиента месье Пьеро в один судьбоносный день, и на следующий юнцу устроили проверку боем. Обычная уличная драка под присмотром того, кто ее «заказал», наблюдателя из тени соседнего переулка, закончилась к удивлению Ренарда его благополучным спасением, как от кулаков, так и от ножей. Так виртуозно спасать свою шкуру мог только одаренный. Он вступил в орден, охваченный чувством восхищения от рассказанной незнакомцем, но другом месье Пьеро, а значит, человеком, которому можно верить, истории. В воображении художника война за свободу, ведущаяся еще с крестовых войн, казалась самым одухотворенным и благородным делом на свете. По сей день Реми был горд называться ассасином. Тем более, он нашел общие черты между ремеслом убийцы и художника. Правильно подобранная кисточка сравнима со знанием своих слабых и сильных сторон. Удачный мазок по холсту – точный аккуратный и смертоносный удар скрытым клинком. Умение сочетать цвета – танец с любимым копьем, изящный, идеальный по исполнению ради идеального результата. Копью Реми имени не давал, но всегда заботился о состоянии своего арсенала и потому не забывал тренироваться в своем «танце», чтобы в нужный момент руки не подвели, и заточенное острие пронзило свою цель точным смертельным ударом, либо таким, который не позволит мешать ассасину исполнять свои обязанности. И Зрение, которым он пользовался многие годы в сражениях, никогда его не подводило.
Незаметно взяв копье за древко, Реми небрежно выставил его незаметной преградой для первого героя, решившего напасть на Гаскона исподтишка со спины. Упавший недруг чертыхнулся, уронив свой нож, сверкнувший сталью прежде, чем скрылся под соседним столиком.
- Какая досада, мон шер, я вас не заметил! – притворно ужаснулся Реми и поспешил встать с места, помочь подняться. Раскрасневшийся глупец вскочил сам и занес кулак, но Ренард легко увернулся, крутящимся разворотом оказавшись за спиной соперника, и носком сапога целенаправленно пнул на опостылевший стол. Грохот, ругань, сломанная столешница, разлитые чернила и ворох взметнувшейся в воздух бумаги стал сигналом к началу действа.
«Ах, Элиз…», - подумал на секунду отстраненно Реми, когда мимо лица пролетел листок с нарисованной точенной фигуркой жены. Но думать о любимой уже было некогда. Взметнув копье над головой, Реми древком врезал по щеке нового противника, широким взмахом словно очерчивая свое маленькое поле битвы.
- Друг мой, с тобой долго унывать просто невозможно, - бросил Дефоссе воспрявший духом Ренард, выбирая наконечником копья следующую цель как фехтовальщик острием шпаги, заведя свободную руку за спину. – Никакой романтики, право слово.
Отредактировано James Norrington (2014-07-29 22:26:58)